Инспектор природнадзора назначил встречу для составления протокола

207

Вопрос

Инспектор природнадзора назначил встречу для составления протокола. Инспектор природнадзора запросил сведения о переданных сторонним организациям отходы с 01.04.2011 г. с приложением копии договоров, счетов -фактур и пр. сопровождающих документов. законно ли это...хочет составить протокол по ст. 8.5 КоАП РФ... ВАШ КОММЕНТАРИЙ?

Ответ

Действительно в соответствии с положениями ст.23.29 КоАП РФ инспектора Росприроднадзора рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 8.5 КоАП РФ. Поэтому они имеют право осуществлять все процессуальные действия, связанные с производством дела по данному правонарушению.

 

Вопрос состоит в том, откуда инспекторам стало известно о признаках правонарушения. Поводами к возбуждению данного дела об административном правонарушении являются:

1) непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;

2) поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

3) сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.

При составлении протокола нужно выяснить имели ли место такие обстоятельства.

Также следует обратить внимание, надлежащее ли было уведомление на составление протокола – в нем должны быть указаны основания для составления протокола, подпись должностного лица. Выслано уведомление должно быть на юридический адрес организации.

Положительная практика по данным делам содержится в Постановлении ФАС СЗО от 12.09.2007 № А56-48910/2006, а также Постановлении четвертого Апелляционного суда от 12.11.2013 №№ 04АП-4608/2013, А58-2024/2013»

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист».

1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях:

<…>

«Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации

Комментарий к статье 8.5

Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию,

- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

<…>

Статья 23.29. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль

Комментарий к статье 23.29

1. Органы, осуществляющие государственный экологический контроль, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 2 статьи 7.2 (об уничтожении и о повреждении знаков особо охраняемых природных территорий, а также знаков, устанавливаемых пользователями животным миром или специально уполномоченными государственными органами по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира и среды их обитания, зданий и других сооружений, принадлежащих указанным пользователям и органам), статьей 7.6, частью 1 статьи 7.11, статьями 8.1, 8.2, 8.4-8.6, 8.12 (в части нарушения порядка отвода земельных участков в водоохранных зонах и прибрежных полосах водных объектов), частями 1, 2, 4 статьи 8.13, частью 1 статьи 8.14, статьями 8.15, 8.18, 8.19, 8.21 - 8.23, частями 2 и 3 статьи 8.31, статьями 8.33 - 8.36, частью 3 статьи 8.37, статьями 8.39, 8.41 настоящего Кодекса.

(Часть в редакции, введенной в действие с 1 января 2006 года Федеральным законом от 31 декабря 2005 года N 199-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 8 января 2006 года Федеральным законом от 26 декабря 2005 года N 183-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 марта 2010 года Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 3 августа 2013 года Федеральным законом от 23 июля 2013 года N 201-ФЗ. - См. предыдущую редакцию

<…>

2. Постановлении четвертого Апелляционного суда от 12.11.2013 №№ 04АП-4608/2013, А58-2024/2013:

<…>

«Таким образом, привлекая ОАО «АК «Железные дороги Якутии» к административной ответственности по статье 8.5 КоАП РФ, административный орган обязан был установить все элементы данного административного правонарушения (субъект, объект, субъективную сторону, объективную сторону).

Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что согласно протоколу об административном правонарушении № 04-021/2013 от 05.03.2013 г. и оспариваемому постановлению № 04-021/2013 от 26.03.2013 г. Обществу вменено нарушение, выразившееся в не предоставлении и несвоевременно сообщенной информации о состоянии окружающей среды или иного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы в органы местного самоуправления, МЧС и других заинтересованных органов.

В силу статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.

Перечень доказательств не является исчерпывающим. Доказательствами могут быть любые документы (материалы), на основании которых могут быть установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Как указывалось выше, в силу пункта 1 статьи 26.1 КоАП РФ в числе прочих выяснению подлежит наличие события административного правонарушения.

Событие – один из видов юридических фактов, с которыми закон связывает возникновение правоотношений.

Подробное описание существа вмененного правонарушения является важным фактором для определения его юридической квалификации в точном соответствии с Особенной частью КоАП РФ, которой предусмотрена административная ответственность за совершение конкретного противоправного деяния.

Оценив обстоятельства, установленные по делу, имеющиеся доказательства, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что в протоколе об административном правонарушении № 04-021/2013 от 05.03.2013 г. и в оспариваемом постановлении № 04-021/2013 от 26.03.2013 г. не содержится характеристики элементов состава вменяемого Обществу административного правонарушения, в частности, отсутствует описание объективной и субъективной стороны правонарушения, то есть постановление не отвечает приведенным выше требованиям КоАП РФ.»

<…>

3. ФАС СЗО от 12.09.2007 № А56-48910/2006:

<…>

«Поскольку из анализа оспариваемого постановления невозможно сделать вывод о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, суды правомерно признали незаконным и отменили оспариваемое постановление в части привлечения Общества к административной ответственности по статье 7.6 КоАП РФ.

Статья 8.5 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей природной среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую природную среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей природной среды лицами, обязанными сообщать такую информацию.


В соответствии со статьей 92 Водного кодекса Российской Федерации водопользователи обязаны информировать в установленном порядке соответствующие органы государственной власти об аварийных и других чрезвычайных ситуациях, влияющих на состояние водных объектов, осуществлять иные мероприятия по охране водных объектов.
Водный кодекс РФ не содержит критерии отнесения ситуаций к аварийным и чрезвычайным, а также не определяет круг субъектов, обязанных направлять подобную информацию.

Вышеперечисленные понятия содержатся в иных нормативных актах.
Согласно пункту 2 Положения информацию о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характера, которые оказали, оказывают, могут оказать негативное воздействие на окружающую природную среду, в соответствии с Федеральным законом "О гидрометеорологической службе" обязаны представлять юридические лица, осуществляющие сбор информации о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении.
Вместе с тем пункт 8 Положения прямо определяет, что информация о состоянии окружающей природной среды, ее загрязнении и чрезвычайных ситуациях техногенного характере, получаемая во внутренних морских водах, в территориальном море, а также в пределах исключительной экономической зоны, передается капитанами в ближайший ведомственный береговой радиоцентр (на радиостанцию) службы морского флота Министерства транспорта Российской Федерации или Государственного комитета Российской Федерации по рыболовству в соответствии со стандартными процедурами Всемирной метеорологической организации, а в отношении нефтяного загрязнения - незамедлительно.

Следовательно, информацию о нефтяном загрязнении на акватории Морского канала должны представлять капитаны следующих по каналу морских судов в порядке осуществления мониторинга окружающей водной среды.»

<…>

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.