Гражданин сдал ноутбук на ремонт в сервисный центр

119

Вопрос

Гражданин сдал ноутбук на ремонт в сервисный центр. После ремонта он сломался через две недели. Сдав на гарантийный ремонт (45 дней) повторно эксперты ремонтировать ноутбук отказались, ссылаясь на то, что диагностика выявила поломку по моей вине, якобы ноутбук залит водой (заявили устно, по телефону) и соответственно гарантия не распространяется. В данный момент, у меня нет на руках ни ноутбука, ни ответа из сервисного центра. Что мне делать? Какие варианты? Писать претензию?».

Ответ

: В рассматриваемой ситуации потребителю необходимо написать претензию продавцу, в которой изложить требование произвести гарантийный ремонт. В случае отказа продавца от гарантийного обслуживания товара, покупатель вправе произвести экспертизу товара, которая должна определить отвечает ли продавец за возникшие недостатки. Необходимо отметить, что при проведении экспертизы установить время попадания внутрь ноутбука жидкости затруднительно. Таким образом, правомерность требований покупателя во многом зависит от заключения экспертиза. Следует отметить, что в случае невозможности использовать ноутбук в течении гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, покупатель вправе вернуть ноутбук продавцу и потребовать возврата уплаченных денег.

 

Ноутбук входит в перечень технически сложных товаров (п.7 Постановления Правительства РФ от 10.11.2011 № 924).

В отношении технически сложных товаров, потребитель при обнаружении в нем недостатков в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара вправе предъявить продавцу требование о возврате уплаченной за товар суммы (в случае отказа от исполнения договора купли-продажи) (см. форму), о замене товара с недостатками на товар этой же марки (модели, артикула), (см. форму), о замене товара с недостатками на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (см. форму).

По истечении 15 дней данные требования могут быть удовлетворены в трех случаях:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Требование покупателя о возврате денег за ноутбук по прошествии 15 дней с момента передачи товара покупателю могут быть удовлетворены только в случаях, если будет доказано что обнаруженные недостатки ноутбука носят существенный недостаток; смартфон невозможно будет использовать в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков или при нарушении установленных сроков устранения недостатков товара.

Дополнительно Вы можете ознакомиться:

Заявление (претензия) покупателя-потребителя продавцу об отказе от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и возврате уплаченной за такой товар суммы;

К кому потребитель может предъявить свои требования при обнаружении в товаре недостатков;

Заявление (претензия) покупателя-потребителя на обмен технически сложного товара ненадлежащего качества на такой же товар другой марки;

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист»

 

Какие требования могут быть предъявлены продавцу, уполномоченной организации, изготовителю и импортеру, если потребитель обнаружит в товаре недостатки

Недвижимость: что изменилось после 1 января 2017 года

Не пропустите 14 апреля большую онлайн-конференцию для юристов. Неподражаемый Роман Бевзенко обсудит с практикующими юристами и представителями Росреестра и МФЦ «Мои документы» проблемы нового закона о регистрации недвижимости.

Это бесплатно



Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.