Упаковку товара лучше не регистрировать как товарный знак

21 июля 2015 176
Новую этикетку для товара или упаковку товара, которую предполагается сделать узнаваемой, лучше не регистрировать целиком в качестве товарного знака (это, к слову, очень распространенная практика), а регистрировать в качестве товарного знака отдельные элементы – так будет проще доказать нарушение, если конкуренты будут использовать сходный дизайн.

3 июля в Конгресс-центре ТПП РФ состоялась конференция «Как заставить интеллектуальную собственность приносить прибыль», организованная Объединением корпоративных юристов. Любовь Алимова, советник по интеллектуальной собственности компании «Нестле», поделилась советами, как лучше «строить» и регистрировать бренд, чтобы обеспечить ему максимальную охрану. Важно, чтобы бренд состоял из «кирпичиков», которые помогают защищать интересы правообладателя в очевидных и неочевидных ситуациях. К примеру, новую этикетку для товара или упаковку товара, которую предполагается сделать узнаваемой, лучше не регистрировать целиком в качестве товарного знака (это, к слову, очень распространенная практика), а регистрировать в качестве товарного знака отдельные элементы – так будет проще доказать нарушение, если конкуренты будут использовать сходный дизайн. По возможности стоит регистрировать товарные знаки различных типов – изобразительные, текстовые, музыкальные, и даже цвет (в тех юрисдикциях, которые это позволяют). Еще одно важное правило: бренд должен защищать сам себя. Это значит, что текстовый или изобразительный товарный знак должен быть по возможности уникальным, надо постараться максимально избегать общеупотребительных слов и выражений, которые могут использоваться повсеместно, снижая тем самым уровень узнаваемость и уникальности товарного знака, и соответственно уровень его защищенности. 



Подписка на новости

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной новости, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно. Мы будем держать вас в курсе всех новостей и событий.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях
×

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль