Мнения коллег. Как вы храните важную информацию?

73
  Мнения коллег. Как вы храните важную информацию?
Анастасия Сосновская,
руководитель HR-отдела компании GSL Law & Consulting
Мнения коллег. Как вы храните важную информацию?
Денис Шумский,
адвокат Юридической фирмы «ЮСТ»
Мнения коллег. Как вы храните важную информацию?
Юлия Воронова,
старший юрисконсульт ОАО «САН ИнБев»
Какие документы и какая информация компании нуж-дается в повышенных мерах безопасности? Перечень такой информации очень широк и зависит от деятельности компании. Это могут быть сведения по вопросам оказания услуг, предметы договоров, информация о партнерах или клиентах, а также результаты интеллектуальной деятельности. Часть информации подлежит защите вследствие законодательных норм (к примеру, банковская или адвокатская тайна). Но некоторую информацию компания может защищать и по собственной инициативе. Так, в первую очередь необходимо защищать производственные секреты (ноу-хау). Для компании «САН ИнБев» важной является защита персональных данных сотрудников, кандидатов на должности и деловых партнеров. Также компания защищает коммерческую тайну. Это широкий спектр, включающий уникальную рецептуру нашего пива, маркетинговые данные и коммерческие условия сделок.
Какими способами можнообеспечить сохранность и конфиденциальность важных документов? Для обеспечения сохранности конфиденциальных сведений используется, как правило, комплекс мер. Но в первую очередь стоит обратить внимание на работу с персоналом организации, так как основной причиной утечки ценной информации являются действия самих работников. Прежде всего следует ограничить к таким документам доступ сотрудников; целесообразно организовать учет лиц, имеющих такой доступ. Также заслуживает внимания способ хранения такой информации. Если речь идет о бумажных документах, то предпочтительны специальные помещения или сейфы. Важно научить работников ответственному обращению с секретными данными. Работника нужно мотивировать на соблюдение установленных в компании правил. Добиться этого можно с помощью специальных коммуникативных тренингов. При необходимости действовать можно и  дисциплинарными методами.
Какие формальности нужно соблюсти, чтобы организовать безопасный доступ сотрудников к конфиденциальной информации? В первую очередь поможет установление в отношении информации режима коммерческой тайны. Для этого компании необходимо составить соответствующий локальный акт, содержащий четкий перечень конфиденциальных сведений, порядок работы с ними, меры ответственности за его нарушение, а также список лиц, имеющих доступ к этим сведениям. Необходимо утвердить положение о конфиденциальной информации, с которым ознакомить сотрудников под роспись. Также нужно заключить с ними договоры о неразглашении такой информации. На материальные носители рекомендуется нанести специальные грифы, уведомляющие о режиме секретности. В компании ведется политика конфиденциальности, которая предусматривает порядок обращения с важной информацией. Действует ряд локальных нормативных актов, регулирующих обработку персональных данных. Кроме того, закреплен круг лиц, имеющих право доступа к важной информации и оборудованию, на котором такая информация может быть обработана.
Что поможет сделать обмен документами в электронном виде безопасным для компании и исключит несанкционированный доступ к ним со стороны третьих лиц? Существует несколько способов защиты электронной информации: электронная цифровая подпись, шифрование данных, аппаратные методы. Каждый из них имеет свои плюсы и минусы. Например, электронная цифровая подпись не защищает информацию от копирования. Зависит от того, какая информация защищается. Меры могут варьироваться от использования антивируса до шифрования внутреннего трафика (как начал недавно делать Google после скандала с прослушиванием АНБ). Тут поможет специальное программное обеспечение. Доступ к важным электронным файлам в компании ограничен, используются пароли. Мы также можем отслеживать кто, когда и в каком количестве распечатал документ с ограниченным доступом. Есть возможность установить запрет на  его печать или электронное распространение.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль