Как «солнечные ребята» создали величайшую корпорацию

84
В далеком 1946 году два японских инженера Акио Морита и Масару Ибука создали небольшую фирму, которая сегодня превратилась в компанию с мировым именем — Sony Corporation.

Как «солнечные ребята» создали величайшую корпорацию

Сначала она называлась «Токийская телекоммуникационно-промышленная компания». Со временем было решено дать ей более короткое и броское наименование. Современное «Сони» произошло от комбинации двух слов: латинского sonus — «звук» и английского sunny boys — «солнечные ребята».

Настоящий успех компании принес первый радиоприемник, созданный в 50-е. И хотя он и назывался карманным, в стандартный карман мужской рубашки он не умещался. Тогда японцы пошли на хитрость и специально для демонстрации покупателям пошили своим сотрудникам-продавцам рубашки с карманами подходящего размера.

В трудовых отношениях «Сони», как и другие японские компании, придерживается концепции пожизненного найма. На протяжении 40 лет Акио Морита каждый год лично выступал перед выпускниками вузов, которым предстояло определиться с местом работы, и, возможно, стать специалистами в его компании. «Самое важное, что вам следует сделать в предстоящие несколько месяцев, это решить, будете ли вы счастливы у нас. Это ваше решение, и мы надеемся, что если вы поступите на работу в нашу компанию, вы будете работать у нас 20–30 лет».

Для долгосрочного трудоустройства в компании создается обстановка сотрудничества между рабочими и администрацией, в сознании работников формируется отношение к корпорации, как к родной семье. Например, инженерно-технические работники на предприятиях обедают за теми же столиками, за которыми едят рабочие. Ни один управляющий в фирме не имеет отдельного кабинета. Все менеджеры сидят в одних помещениях со своими подчиненными.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль