Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

78
 

Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

Анастасия Фионина,
директор по персоналу компании EKF Electrotechnica

Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

Мария Островская,
руководитель отдела персонала группы клинико-диагностических лабораторий KDL

Мнения коллег. Как бороться с опозданиями на работу?

София Ковлакас,
руководитель отдела по подбору и адаптации персонала в России FM Logistic

Учитываете ли Вы факты опозданий на работу при начислении работникам премий или других стимулирующих выплат? На сегодняшний день штрафы за опоздания не предусмотрены, так как мы не хотим, чтобы сотрудники платили за возможность нарушать правила компании. Наши сотрудники считают своим долгом их выполнять Применение любых денежных санкций в отношении сотрудников противоречит законодательству. Но опоздание – нарушение правил внутреннего трудового распорядка организации, а значит, оно является неисполнением работником своих трудовых обязанностей. Следовательно, к работнику могут быть применены дисциплинарные меры Для офисных сотрудников такого правила нет. А вот для сотрудников склада в нашей компании система оплаты устроена таким образом, что несоблюдение трудовой дисциплины (в том числе и опоздания) влияют на итоговый размер зарплаты
Какая причина опоздания на работу, на Ваш взгляд, является уважительной? Уважительных причин опозданий может быть много. Но дело не в причине опоздания, а в том, как сотрудник относится к самим опозданиям и каких внутренних правил придерживается Это могут быть любые документально подтвержденные причины, которые объективно не позволили сотруднику своевременно прибыть на работу (посещение врача, авария, повестка в суд и т. п.) Это, прежде всего, семейные обстоятельства. Например, болезнь работника или его ребенка, непредвиденные проблемы с машиной, ну и, конечно, в Москве часто причиной опозданий могут стать пробки на дорогах
На сколько надо опоздать на работу, чтобы работодатель обратил на это внимание? Самое главное – это отношение человека к дисциплине и правилам. Если компания придерживается определенных правил, то не может быть понятия «прощаем 1 минуту, а вот за 10 минут уже штрафуем». Для сотрудников очень важна однозначная и понятная трактовка правил Если опоздание не влечет за собой серьезных производственных потерь, то в качестве исключения мы можем однократно допустить такую ситуацию, но с учетом того, что опоздание не превысило 5–10 минут. При систематическом нарушении трудового распорядка к сотруднику принимаются уже определенные меры Для работников склада установлено допустимое отклонение в 10 минут. Для офисных специалистов мы допускаем отклонения в 1 час при условии отработки нормы времени. Для менеджерского состава система более гибкая – зависит от индивидуального подхода руководителя
Какие меры следует предпринять для профилактики опозданий сотрудников? Мы применяем очень простой метод: все сотрудники компании, начиная с акционеров и заканчивая любым рабочим, придерживаются установленных в компании правил, а значит, не опаздывают Здесь играют роль сразу несколько факторов: грамотность подбора персонала, четкость разъяснения сотрудникам правил трудового распорядка и возможных последствий при их нарушении Лучшая профилактика для зрелых сотрудников – это наделение ответственностьюза результат, а не за проведенное в офисе время. Для несознательных сотрудников – четкие правила и контроль за их соблюдением.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль