Стоит ли брать на работу сотрудника, который уже увольнялся из компании?

101
 

Стоит ли брать на работу сотрудника, который уже увольнялся из компании?
Владимир Стукан,
генеральный директор ROSS Group

Стоит ли брать на работу сотрудника, который уже увольнялся из компании?
Татьяна Белоусова,
HR-директор коммуникационного агентства Comunica

Стоит ли брать на работу сотрудника, который уже увольнялся из компании?
Максим Гладких-Родионов,
генеральный директор аудиторской компании «Уверенность»

Какие плюсы Вы видите в возвращении в компанию ранее ушедшего сотрудника?

Основной плюс в том, что работник сможет легко адаптироваться в компании. Работодатель может быть уверен, что взят именно тот специалист, который нужен и который справится с работой.

Кроме того, возможно привнесение положительного опыта работы другой компании

Бывшему сотруднику не нужно время на адаптацию, так как он уже знаком с внутренними бизнес-процессами и ценностями компании. Во-вторых, как показала практика нашего агентства, «старый-новый» сотрудник приобретает дополнительную мотивацию и работает с максимальной отдачей. Он всячески старается оправдать оказанное ему доверие Польза здесь может быть только в неком педагогическом воздействии на коллектив факта его возвращения. Но стоит подумать, нужен ли нашей компании сотрудник, который не нашел применения своим навыкам в других компаниях?
Как быть, если сотрудник работал в компании-конкуренте?

Если работник уволился на фоне конфликта, возникшего по его вине, то вопрос о повторном приеме не рассматривается.

Кроме того, если фирме-конкуренту были переданы наши наработки, «благодаря» нашему бывшему сотруднику, то возвращение также неприемлимо

Переход в конкурирующую компанию дает человеку дополнительные знания, профессионально обогащает. Как правило, у таких специалистов появляется свежий взгляд на существующие проблемы в нашей отрасли и новые мысли по поводу их решения Конечно, существует соблазн, приняв такого сотрудника на работу, узнать у него, как же построен бизнес конкурента. Но это работает в обе стороны – нам он рассказывает о конкурентах, а конкурентам – о нас. Я считаю, не стоит принимать такого работника обратно
Какие негативные стороны могут проявиться в связи с возвращением в компанию бывшего коллеги? Это может расцениваться остальным персоналом компании, да и самим соискателем, как слабость руководства и возможность для всех «погулять» и вернуться При приеме бывших сотрудников мы всегда проводим глубинное интервью с использованием психологических методик. Это позволяет нам определить его настоящую мотивацию и свести к минимуму риск приема неблагонадежного «бывшего» В нашей компании есть правило: бывший сотрудник никогда не может вернуться обратно, даже если он занимал ключевую должность. Это позволяет найти и реализовать новые способы достижения целей, выдвинуть новых людей, мыслящих и действующих по-новому
В каких случаях бывшего сотрудника категорически нельзя брать обратно? Мы не берем обратно специалистов, которые требовали повышения заработной платы, угрожая увольнением. Остальные случаи рассматриваем индивидуально Корпоративная культура нашей компании строится на семи базовых ценностях: свобода и ответственность, развитие, профессионализм, гордость, порядок и взаимоуважение. Если сотрудник ранее не придерживался этих принципов, то он не сможет снова стать частью нашей команды Прием на работу бывшего сотрудника может негативно сказаться на коллективе, создать ощущение несерьезности своей работы, отсутствия ответственности. И, конечно, ни в коем случае нельзя принимать человека обратно на работу, если увольнялся он со скандалом, допускал публичные проявления нелояльности.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль