Об аморальных проступках педагогов

99
Аморальный проступок работника, несовместимый с выполнением воспитательной функции, – категория оценочная. Поэтому при рассмотрении дел об увольнении по п. 8 ч. 1 ст. 81 ТК РФ возникает много споров. Пленум ВС РФ не приводит критериев «аморальности» поведения, в постановлении от 17.03.2004 № 2 он лишь указывает на независимость его характера от места проявления.
Оскорбление одного ученика несовместимо с дальнейшим продолжением работыОскорбление нескольких учеников позволяет выполнять функцию воспитателя
Преподаватель К. утверждала, что как родитель защищала дочь от оскорблений учащейся Ч. Суд указал, что, находясь на рабочем месте, преподаватель должен соблюдать права студентов, быть примером достойного поведения и высокого морального долга. Хоть и не в связи с исполнением трудовых обязанностей, но К. оскорбила Ч., тем самым унизив ее достоинство, умалила ее личность с целью запугивания и подавления. Следовательно, действия преподавателя аморальны. Мотивы их совершения не имеют юридического значения. Несовместимость такого поведения с продолжением работы преподавателя подтверждается заявлением учащихся учреждения и свидетельскими показаниями.Применение педагогом методов воспитания, связанных с насилием над личностью учеников, является разновидностью аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы (ст. 336 ТК РФ). Первая инстанция посчитала доказательствами последнего заявления родителей учеников, протоколы их собрания и совещания при директоре школы, результаты психологического тестирования учеников и их показания. Но кассация восстановила работника, поскольку жалобы на него поступали в основном от родителей и учащихся одного класса, вывод работодателя о его невозможности выполнять воспитательные функции до конца не обоснован.
Решение Яковлевского районного суда Белгородской области от 11.08.2009 по делу № 2-398-09Решение Фрунзенского районного суда Владивостока от 28.04.2010 и определение Приморского краевого суда от 27.07.2010

 
Анализ судебной практики позволяет сделать вывод: чем конкретнее работодатель фиксирует ситуацию в документах, тем проще ему отстаивать свою позицию в споре с работником. Если поведение педагога аморально, рекомендуется не только детально описать совершаемые им действия (бездействие), но и указать, какие нормы морали и этики нарушены и к каким именно последствиям это привело или может привести.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль