Как доказать клиенту, что турагент не отвечает за проблемы туроператора

500
Если туроператор останавливает свою деятельность, это может серьезно повредить турагенту – то есть организации или предпринимателю, которые продали конечному клиенту путевку (туристский продукт).

Проблемы могут возникнуть независимо от того, объявил ли туроператор о банкротстве, начал процедуру ликвидации либо реорганизации, или просто сообщил о прекращении туроператорской деятельности. Во всех этих случаях может случиться так, что туроператор не исполнит свои обязанности по договорам о реализации туристского продукта. А значит, туристы рискуют столкнуться с тем, что отель откажет в заселении, гид не проведет обещанную экскурсию и т. д. В результате туристы могут предъявить требования к турагенту (например, потребовать возместить убытки и компенсировать моральный вред).

С 4 мая 2012 года Закон об основах туристской деятельности устанавливает, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение договора с туристом в любом случае отвечает туроператор (ч. 2–4 ст. 9), причем независимо от того, как действовал турагент – от своего имени или от имени туроператора (ч. 5 ст. 9). Такой же позиции придерживается Пленум Верховного суда РФ (п. 50 постановления № 17).

Поэтому турагент в такой ситуации защищен от каких-либо претензий клиентов.

Но если вы хотите не просто урегулировать конфликт с пострадавшим туристом, но и сохранить его лояльность, имеет смысл в ответ на претензию туриста привести конкретный совет и помочь ему защитить свои права.

В частности, стоит прямо прописать, что туристу нужно:

* обратиться с письменным требованием о выплате страхового возмещения (об уплате денежной суммы по банковской гарантии) к страховой компании (иной организации, предоставившей туроператору финансовое обеспечение) и (или)

* предъявить требование о возмещении убытков (взыскании неустойки, компенсации морального вреда) к самому туроператору (если тот еще не ликвидирован).

Ответ на претензию клиента можно составить по-разному в зависимости от того, какие формулировки использованы в вашем договоре с клиентом. О том, как лучше составить ответ на претензию клиента в разных ситуациях, читайте подробнее в рекомендации «Системы Юрист «Что делать организации-турагенту, если туроператор прекратил свою деятельность»

Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.
Попробуйте бесплатный доступ на 3 дня >>


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль