Как обернуть ошибки подчиненных на благо компании?

116
 

Как обернуть ошибки подчиненных на благо компании?

Павел Дергунов,
юрисконсульт ООО «Гостиница "Волна"»

Как обернуть ошибки подчиненных на благо компании?

Маргарита Брусницына,
начальник юридического отдела «ПОЛАР СИФУД РАША»

Как обернуть ошибки подчиненных на благо компании?

Константин Бобров,
начальник юридического отдела ПТ Группа компаний «Корвит»

Как вы поступаете, если ваш подчиненный в работе допустил ошибку? Изначально выясняем причину, которая повлекла ошибку коллеги. Затем анализируем возможные варианты того, как эту ошибку можно было бы избежать. Если проблемная ситуация является стандартной, то составляем краткую инструкцию на случай ее повторения. Все зависит от того, какие негативные для компании последствия такая ошибка повлекла или могла повлечь. Мы стараемся использовать индивидуальный подход: иногда достаточно просто разговора. В отдельных случаях требуется принятие унифицированного разъясняющего акта. Анализирую ситуацию, делаю для себя выводы. В каждой ошибке подчиненного есть доля вины руководителя. Но если ошибка юриста была объективна и критична, а ее исправление отнимает у меня больше времени, чем моя основная работа, то с такими подчиненными предпочитаю расставаться сразу.
Были ли в вашей практике случаи, когда ошибка существенно изменила какие-то аспекты в работе юридического отдела? Мы дорабатываем наши типовые договоры в том числе на основании негативного опыта. Так, раньше у нас в договорах поставки отсутствовали требования к качеству продукции. После того как мы не смогли вернуть товар, не соответствующий нашим требованиям, мы стали прописывать это условие в договоре. Считаю, что задача юридического отдела состоит в том, чтобы предупредить возможные риски и прописать условия договора таким образом, чтобы у компании не возникало ненужных проблем. При таком подходе, конечно, стараешься учиться на ошибках. Однажды был проигран спор из-за того, что компания предоставила истцу – контрагенту по договору ненадлежащий предмет исполнения: вместо самосвалов с подъемным механизмом кузова были предоставлены бортовые самосвалы. С тех пор я особое внимание уделяю деталям договора, влияющим на его исполнение.
Существуют ли в вашей компании какие-либо внутренние инструкции, составленные юридической службой и призванные предотвратить различные ошибки? Подробных документов у нас нет. Предпочитаем консультировать сотрудников лично при возникновении проблемных ситуаций. Пожалуй, только для отдела кадров мы разработали подробные инструкции по составлению кадровых документов. В нашей компании есть Положение о договорной работе и Порядок управления дебиторской задолженностью. Первый документ позволяет избежать ошибок на стадии согласования условий и заключения договора. Второй – в процессе претензионно-исковой работы. На базе анализа работы агентов с оптовыми покупателями была разработана специальная система выдачи приходных кассовых ордеров и установлены жесткие правила сдачи наличности в кассу. В результате если раньше со стороны агентов по несколько раз в год обнаруживались присвоения денежных средств, то теперь этой проблемы нет.
Как вы считаете, допустимы ли ошибки в работе юриста или они говорят о непрофессионализме? Каждый человек допускает в своей жизни ошибки. На мой взгляд, нет ни одного юриста, который не совершал бы их. Главное, правильно использовать полученный опыт. Есть такая поговорка: кто не работает, тот не ошибается. Я редко встречала юристов, чьи оплошности являлись непрофессионализмом. Человек не может работать без сбоев и ошибок. Это и называется «человеческий фактор». Может «замылиться глаз» и в преамбуле договора будет указано одно лицо, а подписан он будет другим и т. д. Работа над своими ошибками повышает профессионализм.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль