Как избежать конфликтов при увольнении сотрудника?

73
 

Как избежать конфликтов при увольнении сотрудника?

Роман Лобанов,
зам. генерального директора по правовым вопросам ОАО «Кировские коммунальные системы»

Как избежать конфликтов при увольнении сотрудника?

Алексей Баженов,
начальник юридического отдела ООО «Единая справочная служба»

Как избежать конфликтов при увольнении сотрудника?

Леся Магнитская,
руководитель юридического отдела ООО «Спортивный мир»

Как вы поступаете в ситуации, когда сотрудник не подходит компании по профессиональным или личным качествам, но легальных оснований для его увольнения нет? Я уверен, что почти любому человеку можно найти верное применение. Если он не справляется с одной работой, надо поручить ему другую. Если это не помогает и уволить человека нельзя, то можно перевести его в другое подразделение, повысив в должности или изменив горизонтальное подчинение. Начинаем прессинг сотрудника. Ему ставятся задачи, которые он изначально не в состоянии выполнить. При невыполнении он пишет объяснительные, а его руководитель – докладные. Затем эти документы предъявляются работнику с предложением написать заявление. Провожу личную встречу с проблемным работником. Положительным опытом считаю не увольнение неудобного сотрудника, а то, что он кардинально меняет отношение к своим обязанностям. Такой положительный опыт есть. Есть и опыт, когда люди не принимали предлагаемые условия и увольнялись по собственному желанию.
Какие аргументы вы используете в разговоре, чтобы убедить сотрудника покинуть компанию без конфликта? Я предъявляю свои претензии к работе и слушаю доводы и объяснения. Если сотрудник не убедил меня, я предлагаю ему покинуть компанию по собственному желанию и спрашиваю, какой срок ему нужен для поиска новой работы. При личной беседе я объясняю сотруднику, что это не его работа и ему лучше уволиться. Можно отпустить его на недельку в отпуск, чтобы разрядить ситуацию и он поискал себе новое место. Важным считаю построение разговора с увольняемым сотрудником не по принципу давления, а на основе убеждения. Несовпадение интересов и принципов компании и сотрудника не говорит о его непрофессионализме, а лишь о невозможности совместить интересы работника и конкретного работодателя.
Готовы ли вы идти на уступки, в том числе финансовые, для того, чтобы проблемный сотрудник покинул компанию? В данном случае все очень индивидуально. Если за сотрудником водятся «грехи», то речи о компенсации идти не может. Во всех остальных случаях я стараюсь снизить ее размер до разумного предела и расторгнуть трудовой договор по соглашению сторон. К конфликтному прекращению отношений нужно готовиться еще на стадии, когда они дружественные. Опыт показывает, что если отношения хорошие, то сотрудники без проблем соглашаются на условия увольнения. Уступки предполагают наличие соглашения сторон. Поэтому я обращаю внимание сотрудника на то, что соглашение должно устраивать обе стороны, что предполагает поиск компромиссного решения. Думаю, компромисс можно найти всегда. Соглашаться на непомерные требования увольняемого сотрудника не вижу смысла.
Возникали ли у вас трудовые конфликты с сотрудником и в чем вы видите их основную причину? Безусловно, у нас возникают трудовые конфликты, связанные с увольнением. Всегда это те, с кем не удается договориться. При этом речь не идет о принципиальных людях. В большинстве своем это те, кто хотел слишком большую компенсацию. Трудовые конфликты возникают обычно из-за того, что человека нужно уволить срочно и его дальнейшее пребывание в компании нежелательно. Но случайных конфликтов не бывает. Конфликтов не возникает, поскольку я строю взаимодействие по принципу открытости. Если работника что-то не устраивает, он может сказать об этом, не опасаясь последствий. В то же время ему так же открыто будут высказаны претензии к качеству его работы, а в случае их игнорирования – предложено уволиться.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль