Как наладить взаимодействие с кадровой службой?

125

Своими ноу-хау делятся Дмитрий Лыков, начальник юридического отдела Ириклинской ГРЭС – филиала ОАО «ОГК-1»; Елена Мурашова, руководитель отдела сопровождения проектов дирекции по корпоративным отношениям и праву ОАО «Компания Усть-Луга»; Андрей Говорухин, начальник юридического отдела «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.».

Как наладить взаимодействие с кадровой службой?

Дмитрий Лыков,
начальник юридического отдела Ириклинской ГРЭС – филиала ОАО «ОГК-1»

Как наладить взаимодействие с кадровой службой?

Елена Мурашова,руководитель отдела сопровождения проектов дирекции
по корпоративным отношениям и праву ОАО «Компания Усть-Луга»

Как наладить взаимодействие с кадровой службой?

Андрей Говорухин,
начальник юридического отдела «Салым Петролеум Девелопмент Н.В.»

У вас существует какой то внутренний регламент о разграничении обязанностей между юридической службой и кадровиками?

Специального регламента у нас нет. Разграничение обязанностей осуществляется на уровне положений о структурных подразделениях.

У нас нет регламента, но существует четкое разграничение функционала в части оформления кадровой документации.

У нас существует документ, в котором прописывается, какие функции должна выполнять кадровая служба. В основном это оформление документации (трудовые договоры, приказы, должностные инструкции и т. п.).

Внутренние кадровые положения и шаблоны трудовых договоров разрабатывает и утверждает кадровая или юридическая служба?

Все основополагающие документы, которые касаются трудовых правоотношений, разрабатываются нашими службами совместно. Считаю, что непосредственное участие юридической службы при подготовке кадровой документации необходимо.

Внутренние кадровые документы и проформы трудовых договоров разрабатываются кадровой службой, но в обязательном порядке визируются юридической службой.

Шаблоны трудовых договоров разрабатывает юридическая служба и согласовывает их с отделом кадров. Внутренние положения, напротив, разрабатывает кадровая служба и согласует их с юристами.

В случае спора с сотрудником или бывшим сотрудником юридическая служба подключается сразу или только если кадровики не смогли урегулировать конфликт?

У нас юридическая служба подключается сразу, как только получает соответствующую информацию. Как показывает практика, многие конфликты возникают из-за элементарного недопонимания, поэтому правовые разъяснения юридической службы играют здесь особую роль.

При возникновении спорных или конфликт-ных ситуаций в части трудовых отношений юридическая служба сразу подключается к урегулированию проблемы, что дает возможность разрешить многие спорные моменты в начальной стадии.

Юридическая служба консультирует отдел кадров начиная с самой ранней стадии спора. Но юристы начинают принимать непосредст-венное участие в урегулировании, только если спор выходит на стадию судебного разбирательства. Если конфликт удается урегулировать, не доводя до подачи иска, то с сотрудником общаются представители отдела кадров.

В чем, на ваш взгляд, секрет успешного взаимодействия с кадровой службой?

Секрет прежде всего в понимании общих целей и задач. Без этого об эффективной работе не может быть и речи. Если нет командного духа, ощущения «общего дела», то в этой ситуации никакие регламенты не помогут.

Секрет успешной работы прост – работа единой командой, которая, используя свой опыт и знания, оперативно решает все вопросы и не позволяет мелким спорам стать большими проблемами.

Секрет – в отношении к отделу кадров как к партнерам, коллегам, а не к «клиентам». Поэтому правовая поддержка отдела кадров для нас – одна из основных задач.



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль