Кадастровая стоимость: как исправлять ошибки в 2017 году

5020
С 1 января 2017 года вступает в силу новая редакция закона о кадастровой стоимости. Ошибки в проведении кадастровой оценки можно будет исправить до внесения данных в ЕГРП, также выделено четыре типа ошибок расчета кадастровой стоимости.

Новая редакция Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗС «О кадастровой оценке» (далее —  Закон № 237-ФЗ) вступает в силу с 1 января 2017 года. Установление и оспаривание кадастровой оценки будет регулироваться как новым законодательством, так и действующими сейчас положениями о процедуре оспаривания кадастровой стоимости главы III.1 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» и главой 28 КАС РФ. Изменения коснутся, в частности, ошибок в расчете кадастровой стоимости.

О кадастровой стоимости:

Исправление ошибки в расчете кадастровой стоимости до внесения в ЕГРП

Согласно Закону № 237-ФЗ функции по проведению кадастровой oценки передаются специальным бюджетным учреждениям, которые будут наделять такими полномочиями исполнительные органы власти субъекта РФ (областное правительство, администрации края и т. д.).

Эти бюджетные учреждения будут не только определять кадастровую стоимость при проведении ГКО, предоставлять разъяснения по вопросам определения кадастровой стоимости, систематизировать информацию о рынке недвижимости, но и рассматривать обращения об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости (ст. 6, 7 Закона № 237-ФЗ). Тем самым все отдается на уровень субъекта, что, возможно, не лучшим образом будет влиять на независимость оценки. Контроль со стороны теперь практически исключен.

Но при этом Закон № 237-ФЗ предусматривает новый механизм исправления ошибок на стадии утверждения кадастровой стоимости путем обращения в бюджетное учреждение. По итогам определения кадастровой стоимости (за исключением проведения внеочередной ГКО) бюджетное учреждение в соответствии с требованиями к отчету будет составлять в форме электронного документа промежуточные отчетные документы (проекты отчета об оценке), которые содержат в том числе:

  • информацию об объектах недвижимости, включенных в перечень (кадастровые номера, адреса (при наличии)), характеристики объектов недвижимости, содержащиеся в перечне;
  • информацию о характеристиках объектов недвижимости, использованных при определении их кадастровой стоимости, или о недостаточности информации о характеристиках объектов недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости (с указанием недостающей информации);
  • описание процесса определения кадастровой стоимости с указанием определенных значений кадастровой стоимости (п. 7 ст. 14 Закона № 237-ФЗ).

Затем бюджетное учреждение в течение трех рабочих дней со дня составления промежуточных отчетных документов размещает их на своем официальном сайте, направляет сведения о размещении в Росреестр. Последний в течение десяти рабочих дней со дня получения промежуточных отчетных документов проверяет их на соответствие требований к отчету.

После проверки и устранения несоответствий (если они были) Росреестр размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы из промежуточных отчетных документов и их месте размещения на официальном сайте бюджетного учреждения на 60 дней. Это время выделено специально для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости (п. 8–12 ст. 14 Закона № 237-ФЗ)

Замечание к документам должно содержать:

  • фамилию, имя и при наличии отчество физлица, полное наименование юрлица, номер телефона, электронную почту (при наличии) лица, представившего замечания;
  • кадастровый номер и (или) адрес объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к промежуточным отчетным документам;
  • указание на номера страниц промежуточных отчетных документов, к которым представляется замечание (по желанию).

К замечанию также могут быть приложены документы, подтверждающие наличие ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, а также декларация о характеристиках объекта недвижимости (п. 17 ст. 14 Закона № 237-ФЗ).

Четыре типа ошибок при определении кадастровой стоимости

В соответствии с новым законодательством ошибки, допущенные при определении кадастровой стоимости, делятся на единичные и системные, а также на технические и методологические. Единичные — те, которые повлияли на величину кадастровой стоимости одного объекта недвижимости, системные — допущенные при определении стоимости нескольких объектов.

К техническим ошибкам относятся описка, опечатка, арифметическая или другая подобная, а к методологическим — несоответствие определения кадастровой стоимости положениям методических указаний о ГКО. Соответственно, выделяют единичные технические и единичные методологические ошибки, а также системные технические и системные методологические ошибки (ч. 2 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).

Заявить об исправлении всех единичных ошибок можно в бюджетное учреждение после дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия аналогичного акта по очередной кадастровой оценки либо до дня включения в ЕГРН кадастровой стоимости, определенной по итогам оспаривания кадастровой стоимости (ч. 4 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).

Обратиться с заявлением об исправлении системных технических ошибок можно со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости до дня принятия аналогичного акта по очередной государственной кадастровой оценке (ч. 5 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).

Если наличие ошибки подтвердится, бюджетному учреждению на пересчет дается 60 дней (ч. 15 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Решение бюджетного учреждения по итогам рассмотрения обращения можно оспорить в суде (ч. 22 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).

Обратиться с заявлением об исправлении ошибок можно будет напрямую в бюджетное учреждение или в МФЦ лично, отправить почтой или через интернет, включая портал госуслуг (ч. 6 ст. 21 Закона № 237-ФЗ). Заявить об исправлении ошибки могут компании и физические лица, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают их права и обязанности, а также органы госвласти и местного самоуправления (ч. 3 ст. 21 Закона № 237-ФЗ).

Читайте об этом в журнале «Корпоративный юрист»

Читайте также



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Отметьте, пожалуйста, три самых интересных заголовка:

  • Участник использует огрехи в оформлении решений акционеров в свою пользу. Что делать? 50%
  • Либо пан, либо пропал: как изменить иск по ходу дела и выиграть, а не лишиться всего 0%
  • Зарплаты юристов. Как получать миллион? 100%
  • Работа с персональными данными. Ошибки, которые могут дорого обойтись компании. 0%
  • Как заключить договор аренды с наибольшей выгодой для арендатора и минимизировать риски 50%
  • Договор подписало неуполномоченное лицо. Как выйти из непростой ситуации? 0%
результаты

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль