Знак возрастной категории обязателен в рекламе не любых, а только некоторых сайтов

4822
У нашей компании есть интернет-магазин, а также официальный сайт. Когда мы утверждали рекламные материалы, в рекламном агентстве нам сказали, что в случае указания в тексте рекламы адреса любого из этих сайтов для соблюдения требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» нужно в обязательном порядке проставлять знак возрастной категории, для которой предназначена информационная продукция («6+", «12+" и т. д.). Неужели это обязательно вне зависимости от того, какими товарами мы торгуем?

У нашей компании есть интернет-магазин, а также официальный сайт. Когда мы утверждали рекламные материалы, в рекламном агентстве нам сказали, что в случае указания в тексте рекламы адреса любого из этих сайтов для соблюдения требований Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» нужно в обязательном порядке проставлять знак возрастной категории, для которой предназначена информационная продукция («6+", «12+" и т. д.). Неужели это обязательно вне зависимости от того, какими товарами мы торгуем? (Спрашивает Евгений Марчук юрист, г. Вологда)

Мнением поделилась Евгения Полынская юрист Московской коллегии адвокатов «Княжевская и партнеры»:

— Нет, указывать возрастную категорию нужно не при любом упоминании сайта в рекламе. Знак возрастной маркировки становится обязательным только при наличии одновременно двух условий: если сайт зарегистрирован в качестве средства массовой информации и именно он является объектом рекламы. Если же сайт не является СМИ или рекламируется товар (услуга), а сайт упоминается в тексте (содержании) только как источник информации о товаре (услуге), то указывать возрастную категорию не нужно.

При размещении рекламы информационной продукции, подлежащей классификации по требованиямФедерального закона от 29.12.10 № 436ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее — закон № 436-ФЗ), необходимо указывать категории информационной продукции (ч. 10.1 ст. 5 Федерального закона от 13.03.06 № 38-ФЗ «О рекламе»). Под информационной продукцией действительно понимается не только продукция средств массовой информации, печатная продукция и другие ее виды, но и информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в интернете.

ФАС России письмом от 05.09.13 № АК/34774/13 «О применении закона о рекламе в связи с вступлением в силу закона о защите детей <…>" разъяснила, что вышеуказанное требование распространяется на рекламу только такой информационной продукции, которая подлежит возрастной классификации. Статья 5 Федерального закона от 29.12.10 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» конкретизирует, какая информация может распространяться лишь с размещением знака информационной классификации по возрасту. Но из этого правила есть исключение: в некоторых случаях в зависимости от источников, в которых размещается такая информация, допускается ее распространение без знака о возрастной категории. К таким исключениям отнесена ситуация, когда информация распространяется посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе в интернете, кроме сетевых изданий (п. 6 ч. 4 ст. 11 закона № 436-ФЗ).

Значит, возрастной категоризации подлежат не любые сайты, а только сетевые издания, то есть те сайты, которые зарегистрированы в качестве СМИ. Другими словами, если сайт не зарегистрирован в качестве СМИ, в рекламе этого сайта указывать возрастную категорию информационной продукции не нужно.

Кроме того, ФАС России в этом же письме отметила, что требование об указании знака возрастной категории распространяется только на рекламу информационной продукции, а не иных товаров или услуг. Следовательно, если в рекламе сайт указан лишь в качестве источника информации, из которого можно получить более подробные сведения о рекламируемом товаре, проставления знаков о возрастной категории тоже не требуется.

Источник: журнал «Юрист компании», № 6, 2014



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль