С помощью квитанции можно доказать согласие потребителя на ремонт товара

1909
Покупатель приобрел у нашей компании товар — сотовый телефон. Через некоторое время он обратился к нам в связи с тем, что обнаружил в нем неисправность. Мы приняли товар для проверки качества, выдав покупателю квитанцию о приемке товара, и, поскольку проверка действительно выявила неисправность, отремонтировали телефон. Но покупатель теперь отказывается забирать телефон, требует расторжения договора и возврата уплаченной за него суммы. Должны ли мы удовлетворить измененные требования покупателя?

Покупатель приобрел у нашей компании товар — сотовый телефон. Через некоторое время он обратился к нам в связи с тем, что обнаружил в нем неисправность. Мы приняли товар для проверки качества, выдав покупателю квитанцию о приемке товара, и, поскольку проверка действительно выявила неисправность, отремонтировали телефон. Но покупатель теперь отказывается забирать телефон, требует расторжения договора и возврата уплаченной за него суммы. Должны ли мы удовлетворить измененные требования покупателя? (cпрашивает Роман Соколов, юрисконсульт, г. Воронеж)

Мнением поделился Антон Гудков, помощник адвоката Московской коллегии адвокатов «Триумф закона»:

— Вы не обязаны выполнять требование покупателя о расторжении договора, если в заявлении на сдачу товара или другом документе фигурировало его согласие на ремонт товара.

В том случае, если в товаре будут обнаружены недостатки, покупатель в течение гарантийного срока имеет право предъявить одно из установленных законом требований (п. 1 ст. 503 ГК РФ, п. 1 ст. 18, ст. 19 Закона Р. Ф. от 07.02.92 № 2300−1 «О защите прав потребителей», далее — закон № 2300−1). По смыслу положений статьи 18закона № 2300−1 право потребителя на безвозмездное устранение недостатков товара или отказ от исполнения договора и требование возврата стоимости являются альтернативными требованиями: эти способы защиты не могут применяться совместно (см. определение Санкт-Петербургского городского суда от 29.07.13 № 33−9977).

Закон устанавливает обязанность продавца принять у потребителя товар ненадлежащего качества и при необходимости провести проверку качества (абз. 2 п. 5 ст. 18 закона № 2300−1). При этом квитанция, выданная покупателю при приемке товара для проведения проверки его качества, может подтверждать не только приемку товара, но и согласие покупателя на ремонт. При рассмотрении споров суды часто обращают внимание на содержание квитанции. Если из нее следует, что товар принят в целях гарантийного обслуживания, а покупатель заявил требование о безвозмездном устранении недостатков, что подтверждается его подписью, суд не найдет оснований для удовлетворения требований потребителя о расторжении договора и возврате денежных средств (судебные решения мировых судей судебных участков № 280 Щелковского судебного района Московской области от 08.10.13 по делу № 2−1499/2013, № 373 Таганского района г. Москвы от 07.02.13 по делу № 2−23/13). Тем самым если в тексте самой квитанции указано, что она удостоверяет факт приемки товара продавцом для гарантийного обслуживания (проверки качества, возможности безвозмездного устранения недостатков) и потребитель соглашается с этим (ставит свою подпись и дату), то он не может в дальнейшем изменить свои требования. Если же из текста квитанции следует только то, что товар передается для проверки качества, при этом ни в ней, ни в заявлении покупатель не конкретизировал свои требования, то факт осуществления ремонта товара не освобождает компанию от обязанности удовлетворить требования покупателя о расторжении договора и возврате уплаченной за товар суммы. Поэтому продавцам лучше указывать в квитанции, что покупатель согласен на проведение гарантийного ремонта товара.

Источник: журнал «Юрист компании», № 3, март 2014



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

Опрос

Вы когда-нибудь меняли предмет или основание иска?

  • Да, все прошло хорошо 30.3%
  • Нет, никогда 30.3%
  • Да, но были сложности 39.39%
Другие опросы

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.

×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль