В дистрибьюторском соглашении территорией продаж может быть вся Россия

1573
Распространяются ли требования пункта 3 Общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами (утв. постановлением Правительства Р. Ф. от 16.07.09 № 583) на ситуации, когда в дистрибьюторском соглашении в качестве территории, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар продавца, указана вся территория РФ?

Распространяются ли требования пункта 3 Общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами (утв. постановлением Правительства Р. Ф. от 16.07.09 № 583) на ситуации, когда в дистрибьюторском соглашении в качестве территории, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар продавца, указана вся территория РФ? (Спрашивает Юлия Мальцева, юрист, г. Нижний Новгород)

Мнением делится Сергей Карлов, эксперт Агентства антимонопольной практики:

Да, распространяется. Согласно пункту 3 Общих исключений в отношении соглашений между покупателями и продавцами (далее — Общие исключения) в соглашении, устанавливающем территорию, в пределах которой только покупатель имеет право продавать товар, должны содержаться условия, предусматривающие отказ покупателя от заключения с продавцами товаров-заменителей соглашений, устанавливающих географически тождественную или частично совпадающую территорию.
По общему правилу недопустимы условия, запрещающие покупателю (дистрибьютору) продавать товары, являющиеся взаимозаменяемыми по отношению к товару, который приобретается в соответствии с соглашением. Однако пункт 3 Общих исключений легализует эксклюзивные дистрибьюторские соглашения, по которым дистрибьютор продает определенный товар продавца на согласованной территории. При этом в нормативных актах отсутствуют какие-либо ограничения по установлению территориальных границ действия таких соглашений. Следовательно, указание в дистрибьюторском соглашении всей территории РФ в качестве территории, в пределах которой только покупатель (дистрибьютор) имеет право продавать товар продавца, правомерно. Более того, в таком соглашении дистрибьютор по смыслу пункта 3 Общих исключений даже обязан отказаться от заключения аналогичных соглашений с продавцами товаров-заменителей. Такой отказ направлен на стимулирование межбрэндовой конкуренции.
Однако следует учитывать, что данное правило не распространяется на компании (как продавца, так и покупателя), чья доля на рынке соответствующего товара превышает 35 процентов (подп. «а» п. 1 Общих условий).
 



Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Академия юриста компании

Академия

Смотрите полезные юридические видеолекции

Смотреть

Cтать постоян­ным читателем журнала!

Cтать постоян­ным читателем журнала

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас

Живое общение с редакцией

Рассылка

© Актион кадры и право, Медиагруппа Актион, 2007–2016

Журнал «Юрист компании» –
первый практический журнал для юриста

Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции журнала «Юрист компании».


  • Мы в соцсетях

Входите! Открыто!
Все материалы сайта доступны зарегистрированным пользователям. Регистрация займет 1 минуту.

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×
Только для зарегистрированных пользователей

Всего минута на регистрацию и документы у вас в руках!

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

В рассылках мы вовремя предупредим об акции, расскажем о новостях в работе юриста и изменениях в законодательстве.